Прогноз погоды по Беларуси на 29 марта 29 Март 2016 УГАИ УВД Брестского облисполкома Информация, Новости Предыдущая статья: «4» В июне начнется реконструкция автодороги М6 Минск — Гродно Следующая статья: Март в Беларуси закончится теплой и дождливой погодой Во вторник, 29 марта, ожидается переменная облачность, сообщили БЕЛТА в Республиканском центре по гидрометеорологии, контролю радиоактивного загрязнения и мониторингу окружающей среды Минприроды. Будет преимущественно без осадков, лишь днем по западу пройдут кратковременные дожди. Ветер прогнозируется юго-восточный, ночью слабый, днем — 5-10 м/с. Температура воздуха ночью составит от нуля до минус 6, днем ожидается 6-12 градусов тепла. По юго-западу ночью будет плюс 1 — плюс 3, днем — 13-14 градусов выше нуля.-0- Читать полностью: http://www.belta.by/society/view/prognoz-pogody-na-29-marta-do-14-gradusov-tepla-187147-2016/ На велосипеде по Правилам НАСТУПАЮТ ТЕПЛЫЕ ДНИ И НА УЛИЦАХ ГОРОДА И ОБЛАСТИ ВСЕ ЧАЩЕ МОЖНО ЗАМЕТИТЬ ВЕЛОСИПЕДИСТОВ. В своих статьях и совместных мероприятиях мы всячески поддерживаем велосипедное движение и присоединяемся к агитации использования велосипеда как альтернативного средства передвижения. Однако, передвижения только по Правилам дорожного движения! Сегодня мы напомним важные моменты ПДД, касающиеся велосипедистов. В настоящее время права и обязанности велосипедистов как участников дорожного движения, а также правила движения велосипедистов по дорогам Республики Беларусь регламентированы Правилами дорожного движения, утвержденными Указом Президента Республики Беларусь. Кто такой велосипедист и что такое велосипед? Велосипед, согласна ПДД, это транспортное средство, приводимое в движение мускульной силой человека (людей), находящегося на (в) нем, за исключением инвалидных колясок. Таким образом, Правила определяют велосипедиста как водителя транспортного средства. Участник дорожного движения, передвигающийся на велосипеде, обязан знать и соблюдать ПДД, а также руководствоваться сигналами регулировщика, сигналами дорожных светофоров, дорожными знаками и дорожной разметкой. Кроме этого, велосипедист обязан не создавать препятствий и опасности для дорожного движения, действовать добросовестно, корректно, быть внимательным и взаимно вежливым. Где можем двигаться? Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствий и опасности для пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движения велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края при этом: — выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота. Следует отметить, требование данного подпункта распространяется только на случаи движения по дорогам, которые имеют не более одной полосы для движения в данном направлении, и которые не имеют трамвайного пути по середине дороги; — колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы е более чем по 10 велосипедистов, а расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров; — при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста. Как ехать в темное время суток? При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены спереди фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При их отсутствии или неисправности велосипедист при условиях, когда видимость дороги в направлении движения становится менее 300 метров или с наступлением темного времени суток, должен сойти с велосипеда и вести его рядом с собой. В своих предложениях по изменению законодательства мы предлагаем обязать велосипедистов при движении по загородным трассам в темное время суток использовать жилет повышенной видимости. Наверное, самое важное в городе… и почему это надо соблюдать? При пересечении проезжей части дороги по пешеходному переходу велосипедист должен спешиться и вести велосипед рядом с собой, руководствуясь требованиями, предусмотренными Правилами для движения пешеходов. Данное требование продиктовано необходимостью обеспечения безопасности велосипедистов, т.к. большая скорость движения велосипедиста по сравнению с пешеходами позволяет ему появиться на пешеходном переходе в очень короткий промежуток времени. Требование вести велосипед рядом с собой дает возможность водителю транспортного средства рассматривать велосипедиста как пешехода и иметь больший запас времени на оценку складывающейся дорожной ситуации. Вне перекрестков на нерегулируемом пересечении велосипедной дорожки с дорогой велосипедист обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этой дороге. При этом, пересечение велодорожки с дорогой не является перекрестком. При съезде с проезжей части дороги водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, путь движения которых он пересекает. При повороте налево или направо водитель обязан уступить дорогу велосипедистам, пересекающим ее по велосипедной дорожке. Что запрещено? Велосипедисту запрещается: — использовать технически несправные велосипеды. Под неисправностью понимается наличие неисправных тормозов, либо рулевого управления, либо звукового сигнала, а в темное время суток, как указывалось ранее, отсутствие работающих фонарей. — двигаться, не держась за руль и (или) не держа ноги на педалях; — поворачивать налево или разворачиваться на дороге, имеющей трамвайный путь, либо имеющей более одной полосы для движения в данном направлении; — двигаться по дороге в условиях снегопада или гололедицы; — перевозить пассажиров, за исключением детей в возрасте до семи лет на дополнительном специально оборудованном сидении; — перевозить грузы, выступающие более чем 0,5 метра по длине или ширине за габариты велосипеда, а также грузы, мешающие управлению велосипедом; — управлять велосипедом детям до 14 лет на дороге без сопровождения совершеннолетнего лица. Данное требование не распространяется на жилые и пешеходные зоны, тротуары, велосипедные и пешеходные дорожки. — буксировать велосипед или велосипедом, за исключением велосипедного прицепа промышленного производства. За нарушение велосипедистом Правил дорожного движения на территории Республики Беларусь установлена административная ответственность и квалифицируется по статье 18.23 КоАП РБ, состоящая из четырех частей: ч. 1. Нарушение правил дорожного движения пешеходом, лицом, управляющим велосипедом, гужевым транспортным средством, или лицом, участвующим в дорожном движении и не управляющим транспортным средством, – влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от одной до трех базовых величин. ч. 2. Нарушение правил дорожного движения лицами, указанными в части 1 настоящей статьи,совершенное в состоянии алкогольного опьянения или в состоянии, вызванном потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, а равно отказ от прохождения в установленном порядке проверки (освидетельствования) на предмет определения состояния алкогольного опьянения либо состояния, вызванного потреблением наркотических средств, психотропных веществ, их аналогов, токсических или других одурманивающих веществ, – влекут наложение штрафа в размере от трех до пяти базовых величин. ч. 3. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушенийправил дорожного движения, повлекших создание аварийной обстановки, – влечет наложение штрафа в размере от трех до восьми базовых величин. ч. 4. Совершение лицами, указанными в частях 1 и 2 настоящей статьи, нарушений правил дорожного движения, повлекших причинение потерпевшему легкого телесного повреждения либо повреждение транспортного средства, груза, дорожного покрытия, дорожных и других сооружений или иного имущества, а также оставление ими места дорожно-транспортного происшествия, участниками которого они являются, – влекут наложение штрафа в размере от пяти до двадцати базовых величин. По состоянию на 28.03.2016 базовая величина в Республике Беларусь составляет 210 000 руб. И ещё важный вопрос: имеют ли выделенные дорожной разметкой на тротуарах полосы статус «Велосипедная дорожка»? Т.е. запрещается ли велосипедистам движение по пешеходной части тротуара при наличии на нем такой полосы и запрещается ли пешеходам движение по велосипедной полосе при наличии тротуара или пешеходной дорожки? Несут ли пешеходы ответственность за ходьбу по велосипедной дорожке? Велосипедная дорожка – это выделенный конструктивно или с помощью линий горизонтальной дорожной разметки элемент дороги, предназначенный для движения водителей велосипедов, обозначенный дорожным знаком «Велосипедная дорожка». Выделение зон велосипедного движения продиктовано необходимостью упорядочения пешеходных и велосипедных потоков. На сегодняшний день пешеходные связи на основных городских улицах уже сформированы. Эту связь представляет собой тротуар, обособленный от проезжей части и предназначенный для движения пешеходов и велосипедистов. Следует отметить, что покрытие тротуара конструктивно не разделено и выполнено из одного материала (асфальтобетона или плитки). Учитывая данные обстоятельства, было принято решение об установке комбинированных дорожных знаков «Пешеходная/велосипедная дорожка», которые информирует пеших участников движения о том, что по тротуару могут передвигаться как пешеходы, так и велосипедисты. Дорожная разметка и соответствующие пиктограммы носят рекомендательный характер и были нанесены для информирования пешеходов о том, что по выделенной полосе могут двигаться и велосипедисты. Ранее такого разделения не было и пешеходы с велосипедистами передвигались хаотично, в связи с чем, вероятность конфликтных ситуаций была высока. На основании изложенного, а также принимая во внимание п. 2.6 ПДД, указанная часть тротуара не может относиться к велосипедной дорожке. Согласно п. 17.1 Правил дорожного движения, пешеход обязан двигаться по тротуару, пешеходной или велосипедной дорожке, а при их отсутствии – по обочине. Согласно п. 148 ПДД, движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. Таким образом, Правилами дорожного движения передвижение пешеходов по велосипедной части тротуара, также как передвижение велосипедистов по пешеходной части тротуара, в обозначенных дорожными знаками «Пешеходная/велосипедная дорожка», не запрещено, административной ответственности за такие действия не предусмотрено. Буквально лет 8-10 назад встретить велосипедиста можно было значительно реже. Нормативно-правовые акты, согласно которых выполнена планировка проезжей части и дворовых территорий, особенно в центральной части города, в значительной степени отличались от современных норм проектирования, а также не учитывали такое количество велосипедистов. В связи с этим, с каждым днем тема взаимоотношений велосипедистов и пешеходов становится все более актуальной и требует разрешения. Попыткой урегулировать эти отношения и упорядочить вело-пешеходные потоки было нанесение на тротуарах сплошной линии разметки, а также установка комбинированных дорожных знаков. Опять же, с учетом уже сложившейся застройки. Исходя из личного опыта, опыта общения с участниками дорожного движения можно сделать вывод, что попытка засчитана. Да, за движение «не по своей полосе», при таких обстоятельствах, административная ответственность не наступает, но это рассчитано на понимание и уважение. Предыдущая статья: «4» В июне начнется реконструкция автодороги М6 Минск — Гродно Следующая статья: Март в Беларуси закончится теплой и дождливой погодой На ту же тему Брест: в результате наезда пострадала 7-летняя девочка Взаимовежливость на дороге победит любой конфликт! 16 октября состоялось выездное заседание суда Московского района г.Бреста Поделитесь своим мнением Нажмите, чтобы отменить ответ. Для оформления сообщений Вы можете использовать следующие тэги:
Имя (обязательно) Почта (обязательно) Сайт Уведомить меня о новых комментариях по email. Уведомлять меня о новых записях почтой.