Стоит ли прогревать двигатель в холодную погоду: плюсы и минусы 24 Ноябрь 2016 УГАИ УВД Брестского облисполкома Авторские статьи, Дорожная обсерватория | Road observatory, Новости Предыдущая статья: Внимание, розыск водителя! В Пинске совершен наезд на пешехода: водитель скрылся Следующая статья: Суд вынес приговор по ДТП с отбойником, в котором погибли двое молодых людей В преддверии зимы головы автовладельцев начинает одолевать мучительный вопрос: прогревать ли автомобиль перед поездкой в холодную погоду. С одной стороны, если верить некоторым мудрецам, долгая жизнь двигателя, а с другой стороны целых 5-7 минут времени, которые можно было бы провести за семейным завтраком. Но давайте разберемся, как к этому относятся автопроизводители и эксперты автомира. © Fotolia/ aigarsr Многие автомобильные компании рекомендуют не прогревать двигатель на холостом ходу в холодном время года до рабочей температуры. Некоторые автопроизводители даже пишут об этом в инструкции по эксплуатации. Но представители ряда брендов всё-таки за то, что же некоторое время двигателю рекомендуется поработать на холостых оборотах. Это можно сделать, например, во время очистки автомобиля от снега и льда. Например, представитель АвтоВаза рекомендует начинать движение автомобиля при отрицательной температуре окружающей среды не ранее чем через 30 секунд после пуска двигателя. Это время требуется для частичного прогрева масла в коробке передач. В случае необходимости прогрев можно сделать и во время движения, но только на небольшой скорости и при использовании низших передач и невысоких оборотов мотора. По мере прогрева можно переходить и на высшие передачи. Похожая информация содержится, например, и в инструкции к Volkswagen Polo, в соответствии с которой не рекомендуется прогревать двигатель на неподвижном автомобиле. «Начинайте движение, как только это позволят условия обзора через стёкла. Так двигатель прогревается быстрее и выбрасывает с отработавшими газами меньше вредных веществ», — говорится в документе. Впрочем с Volkswagen согласен и представитель Kia Motors. «Можно не ждать, пока двигатель полностью прогреется в неподвижном состоянии, и начинать движение при умеренных оборотах двигателя. При этом следует избегать резких ускорений и замедлений». В компании BMW также сообщили, что обязательный прогрев двигателя для автомобилей BMW и Mini зимой не требуется.»Работа на холостых оборотах вредна для двигателя и окружающей среды. Можно начинать движение сразу после запуска двигателя без прогрева», — пояснил представитель группы BMW Василий Мельников и добавил, что для долгой службы двигателя не рекомендуется высокая нагрузка на холодный мотор. «При обычной эксплуатации прогревать автомобиль не нужно. Не стоит использовать автомобиль в экстремальных режимах до достижения двигателем рабочей температуры», — заявляет официальный представитель Mercedes-Benz в России. Главный технический эксперт российской сети автосервисов CarFix поддерживает рекомендации автокомпаний. «Заведите мотор, смахните снег, пристегнитесь и езжайте. Этой минуты или двух уже достаточно, но только без форсажа». © Fotolia/ aigarsr Несмотря на все доводы, не все автомобильные эксперты и технические специалисты полностью согласны с рекомендациями производителей. Некоторые эксперты советуют всё-таки прогревать двигатель до рабочей температуры перед началом движения. В момент прогрева двигателя всем системам автомобиля наносится минимальный ущерб, тогда как в движении сразу после пуска возникает «нештатное» трение, и оно сокращает моторесурс, отметил технический директор официального дилера Nissan в России, сети автосалонов «Пеликан-Авто». Моторное масло при низких температурах становится более вязким, и холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки, что сказывается на цилиндро-поршневой группе, подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины (если она есть), пояснил специалист. Моторное масло при низких температурах становится более вязким, и холодному двигателю приходится работать в условиях дефицита смазки, что сказывается на цилиндро-поршневой группе, подшипниках скольжения коленчатого и распределительного валов, а также турбины (если она есть), пояснил специалист. Кое-где разрешить этот спор удалось на законодательном уровне. Так, например, в России и Германии, запрещено прогревать автомобиль на холостом ходу. А штраф за стоянку в жилых зонах с работающим двигателем более 5 минут составляет 1,5 тыс. рублей (В Москве и Санкт-Петербурге – 3 тыс. рублей). В Беларуси такого закона нет, поэтому прогревать автомобиль перед поездкой или нет остается решать самим автомобилистам. Автор: Старовойтова Анастасия, инспектор ОАиП ГАИ УВД Предыдущая статья: Внимание, розыск водителя! В Пинске совершен наезд на пешехода: водитель скрылся Следующая статья: Суд вынес приговор по ДТП с отбойником, в котором погибли двое молодых людей