Водить – не просто «баранку» крутить 22 Октябрь 2015 УГАИ УВД Брестского облисполкома Авторские статьи, Молодому водителю, Новости Предыдущая статья: В Каменецком районе в ДТП пострадали три человека (обновлено) Следующая статья: «5» Водитель ВАЗа не остановился по требованию ГАИ и на закруглении дороги вылетел в дерево — сам погиб, пассажир в больнице 25 октября работники автомобильного транспорта отмечают профессиональный праздник. А ведь когда-то их карьера начиналось с получения водительских прав. В преддверии «Дня автомобилиста» «Вечерка» решила заглянуть в экзаменационное отделение МРЭО ГАИ УВД, чтобы посмотреть, как сегодня сдают на права потенциальные водители. Попытка №…24 Весной межрайонный экзаменационный отделение (МЭО) ГАИ УВД Брестского облисполкома поменял адрес. Теперь он находится на улице Коммерческой, 17. Здесь курсанты (так часто называют учащихся автошкол) сдают экзамены на получение водительского удостоверения. К 9 утра в МЭО собралось уже немало людей от 18 до 50 лет. — Экзамен состоит из теоретической и практической части. Первая предусматривает проверку на компьютере знаний ПДД, вторая – навыков вождения. Сначала экзаменуемые на автодроме сдают два элемента из четырех (преодоление подъема, заезд задним ходом в бокс, диагональная парковка или разворот в ограниченном пространстве), а затем демонстрируют свои навыки езды в городских условиях, — рассказывает начальник экзаменационного отделения МРЭО ГАИ УВД Брестского облисполкома подполковник милиции Дмитрий Гайдуров. В классе приема теоретического экзамена 25 компьютеров, один — для экзаменатора. «Кабинет оборудован системой видеонаблюдения, чтобы исключить какие-то нарушения при приеме экзамена», — обращает мое внимание Дмитрий Илларионович. Курсанты рассаживаются по отведенных местах. Им предстоит ответить на 10 вопросов за 15 минут. Допускается одна ошибка. Кто-то пришел на экзамен впервые, а кто-то пытается сдать теорию уже в четвертый раз. Екатерина обучалась в Минске, но экзамен приехала сдавать в Бресте. «Здесь проще», — аргументировала она свое решение. Но судя по результатам, это не так. Девушка провалила уже четвертую попытку сдать теорию. «Просто вопросы другие, не те, что были на обучающем диске», — объяснила она. Из 12 человек с экзаменом на знания ПДД успешно справились только 6 курсантов. Они допускаются к следующему этапу – сдача элементов на автодроме. Те, кто «завалил» теорию, смогут попробовать пересдать не раньше, чем через неделю. Если еще две попытки не увенчаются успехом, в следующий раз пересдать экзамен можно будет лишь через месяц. Такое правило ввели в апреле этого года с целью мотивировать курсантов лучше готовиться к экзаменам. — Раньше люди каждую неделю ходили и пересдавали. Есть у нас один человек, который пытался сдать теорию уже 24-й раз. И снова неудачно. Люди не готовятся, — объясняет начальник экзаменационного отделения. Внимание! Вас снимает камера! На автодроме дожидаются семь курсантов, сдавших теорию. В основном мужчины, которые были лишены прав, единственная девушка Дарья сдает экзамен впервые. Они должны выполнить на автодроме заезд задним ходом в бокс и разворот в ограниченном пространстве с одноразовым применением передачи заднего хода. На выполнение каждого элемента дается по две попытки и три минуты. Экзамен принимает ведущий инженер-инспектор Дмитрий Панин. Он заранее предупреждает курсантов, что практическая часть экзамена записывается на видеорегистратор (обязательное условие с января 2014 года). Все мужчины с первого раза уверенно справляются с поставленной задачей. Дарье элемент «дворик» удается не сразу — не взяла необходимый радиус для разворота, заезд задним ходом в бокс получился тоже со второй попытки. Девушка допущена к вождению в городе. Проблема с поворотом налево Экзаменационная комиссия заранее определят, по какому из шести маршрутов будут ездить курсанты. Каждый курсант должен за время практического экзамена проехать не менее четырех километров. Разрешается сделать две ошибки при отсутствии аварийной обстановки. Первым за руль садится молодой парень Андрей, который ранее был лишен прав. Еще на автодроме было видно: он умеет водить, но, только тронувшись с места, ошибается. «Вы только начали движение. А значит, должны были свой маневр показать сигналом поворота», — сразу комментирует ошибку инженер-инспектор и тут же записывает нарушение в экзаменационный лист. Андрей смело выезжает на перекресток и едет прямо. «На светофоре поверните налево», — говорит экзаменатор. Андрей поворачивает и оказывается в крайней правой полосе. «Вы же видите, что здесь две полосы в одну сторону. Если вы поворачивали с крайней левой полосы, значит и на этом участке дороги тоже должны ехать по крайне левой полосе. У вас ошибка», — фиксирует Дмитрий Панин. Больше нарушений Андрей не совершал, и в экзаменационном листе увидел заветную запись «экзамен сдан». Следующим садится еще один бывший «лишенец» прав. Двигался он также уверенно, но совершил ту же ошибку – оказался не в той полосе при повороте налево, причем дважды. — Вот все бывшие водители привыкли ездить так, как им удобно, а потом и совершают подобные нарушения, — поясняет Дмитрий Валерьевич. Казалось, заветное водительское удостоверение уже в карман, но, паркуя автомобиль, мужчина забыл показать маневр сигналом поворота. Это третья ошибка — экзамен не сдан. Неуверенно начала движение Дарья, но переборола волнение. Едет аккуратно, но резко притормаживает – сказывается неопытность. При повороте налево- оказывается в правой полосе, следующий поворот – та же ошибка, но тут же на перекрестке вырулила в левую полосу. — Получается, вы сейчас перестроились на перекрестке, что запрещено. Вы понимаете, что это чревато аварией?. Не проехала Дарья ста метров, как вновь нарушение: не приостановилась на «зебре», где начала переходить дорогу девушка. 3 ошибки – экзамен не сдан. В итоге из семи человек водительское удостоверение получили всего два. Хромаем на четыре колеса — Увы, тех, кто сдает экзамен с первого раза, немного. В брестских автошколах процент неудовлетворительной сдачи экзамена в ГАИ на категорию «В» составляет в среднем 50-70%, — комментирует Дмитрий Гайдуров. Ситуация заставляет принимать меры. С апреля этого года часы практического вождения в автошколах увеличены с 40 до 50. Но за время, которое работает это новшество – результат не улучшился. Чтобы мотивировать людей лучше готовиться к экзаменам в ГАИ, повысили оплату за пересдачи: за повторную сдачу экзамена на знания ПДД необходимо заплатить 54 тысячи рублей, а за пересдачу практической части – одну базовую величину (180 тысяч рублей). Но это не улучшило ситуацию. «Истоки этой проблемы – в автошколе, — считает начальник экзаменационного отделения. Именно оттуда выходят курсанты, которые только изучив ПДД, тут же их нарушают. Конечно, экзамен – это стресс. Ошибки неизбежны. Но общие цифры показывают, что качество подготовки водителей хромает на все четыре колеса. А ведь от навыков человека за рулем зависит не только жизнь водителя, но и окружающих людей». Будь в курсе! В этом году сотрудники экзаменационного подразделения ГАИ выявили три случая выдачи поддельной медицинской справки, необходимой для сдачи экзамена получение водительского удостоверения. Это чревато уголовным делом по ст. 380. ч.1 УК РБ («Подделка, изготовление, использование, либо сбыт поддельных документов, штампов, печатей, бланков»). Максимальное наказание – ограничение свободы на срок до двух лет. Светлана ЯЦЕНЮК «Вечерний Брест» Предыдущая статья: В Каменецком районе в ДТП пострадали три человека (обновлено) Следующая статья: «5» Водитель ВАЗа не остановился по требованию ГАИ и на закруглении дороги вылетел в дерево — сам погиб, пассажир в больнице
Форест брентфорд смотреть онлайн форест брентфорд смотреть онлайн aplanglia.ru |